Государственная итоговая аттестация (ГИА-IX) |
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования |
ОГЭ |
Основной государственный экзамен |
ГВЭ |
Государственный выпускной экзамен |
ОВЗ |
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья |
ОО |
Общеобразовательные организация |
ППЭ |
Пункт проведения экзамена |
АИС «ГИА» |
Автоматизированная информационная система «Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов» |
МОУО |
Муниципальный орган управления образованием |
Бланки |
Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные ФЦТ для оформления участниками ОГЭ на экзаменационные задания |
Контрольные измерительные материалы (КИМ) |
Различные типы заданий на проверку умений и навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом) |
Демоверсия (демонстрационный вариант) |
Демоверсия является полным аналогом типовых КИМ, которые будут использоваться на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в текущем году |
Кодификатор |
Один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 года) с учетом базового и профильного уровней обучения по каждому предмету |
Спецификация |
Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, раскрывает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМ |
Шкалирование |
Процесс формирования тестовых шкал по правилам начисление тестовых баллов на основе первичных баллов с использованием специальной методики и полных статистических данных о результатах тестирования |
Апелляция |
Процедура, призванная защитить интересы участника ГИА-IX, в случае выявления нарушений в процедуре проведения экзамена или несогласия с результатом оценивания экзаменационной работы в рамках ГИА-IX |
Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК-IX) |
Создается в целях организации подготовки и проведения ГИА-IX и обеспечения соблюдения прав обучающихся при проведении ГИА-IX |
Предметная комиссия (ПК) |
Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются для проверки экзаменационных работ, пройдя предварительно обучающие курсы |
Апелляционная комиссия (АК) |
Создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения ГИА-IX, а также защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА-IX |
Общественные наблюдатели |
Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения ГИА-IX |
Минпросвещения России |
Министерство просвещения Российской Федерации |
Рособрнадзор |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
ФЦТ |
Федеральный центр тестирования |
ФИПИ |
Федеральный институт педагогических измерений |
ОКУ ИАЦ КО |
Областное казнное учреждение «Информационно-аналитический центр» Курской области |
РЦОИ |
Региональный центр обработки информации |
Федеральная информационная система (ФИС) |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования |
Региональная информационная система (РИС) |
Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |